Типичные неисправности
Ресурс двигателя mpi такой же, как и на всех силовых агрегатах семейства EA111. Типичные неисправности и возникающие проблемы тоже мало отличаются. Самой распространенной проблемой является растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Этот недостаток вызван применением натяжителя, который начинает проявляться после пробега в 50-100 тысяч километров.
Первичным симптомом данной неисправности является звуковое сопровождение в виде потрескивания во время движения. Это может сигнализировать о том, что нужно немедленно посетить станцию технического обслуживания и заменить цепь. Как правило, такие неисправности возникают в результате того что автомобиль находится на уклоне, и при этом включена передача. Такое может повторить даже после замены.
Во время холодного запуска и работы мотор начинает троить и издавать сильную вибрацию. Замена поршней двигатель cgpc и замена сальников коленвала, к которым приходит большинство паникующих водителей, не дает никаких результатов. Это типичная неисправность, с которой приходится смириться. Тем более что все симптому начинают уходить после прогрева силового агрегата.
Кроме всех этих неисправностей, можно отметить, что на прогревание такого мотора придется потратить очень много времени. Повышенный жор масла также неизбежен, но проблема не критична, поэтому можно не обращать на неё особого внимания.
Машину может переливать, но это скорее связано с невнимательностью водителей и устройством самой Шкоды Рапид. Дело в том, что если оставить автомобиль с неплотно закрытой водительской дверью, то бензонасос будет постоянно качать. Это сделано для того, чтобы обеспечит минимальное время на запуск мотора. Но может негативно сказаться на невнимательных владельцах. После этой процедуры может сесть аккумулятор, а машину перельет. Как результат – получите много дыма во время первого запуска автомобиля, после чего проблема уйдет сама по себе.
Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой. Это может возникать даже на новых двигателях, которые прошли менее 10 тысяч километров. Придется произвести замену катушек и свечей по гарантии, если срок гарантийного обслуживания еще не закончился. Если это не помогло, то в дело приходят народные методы – заливка нормального топлива и сильное нажатие на педаль акселератора во время движения. Это позволит убрать весь нагар на стенках цилиндров, и пропуски зажигания должны уйти сами по себе.
Многие владельцы задаются вопросом о том, капиталится ли двигатель rapid. Но никому не понятно, зачем они это делают, при нормальной эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественного топлива, двигатель может проработать больше 200 тысяч километров без дополнительного вмешательства. Поэтому вопрос о его капитальном ремонте в большинстве случаев не возникает.
Этот мотор считается немного слабоватым, поэтому на нем стоит научиться ездить, прежде чем ругать VAG за установку такого силового агрегата. Других типичных неисправностей за время эксплуатации автовладельцы не выделяют, поэтому мотор можно считать сравнительно надежным. При этом, его слабость может и не являться негативным качеством, поскольку это дает возможность обеспечить минимальный расход топлива.
Производить тюнинг такого силового агрегата не стоит. В случае нехватки мощности придется либо смириться с проблемой, либо купить новую машину. Установка новой прошивки не даст нормального результата, а вносить конструктивные изменения не стоит, так как это очень дорого, и бессмысленно. Постройка компрессорного мотора на базе с такой мощность приведет только к одному исходу – необходимости замены всего кроме блока. Как итог – много потраченных денег и набор небольшой мощности.